29.10.2020 — Стартовал муниципальный тур конкурса «Учитель года России»
28-го октября стартовал муниципальный тур конкурса «Учитель года России». В этом году Гимназию на конкурсе представляет учитель технологии Игорь Анатольевич Трофимов.
Игорь Анатольевич работает в Гимназии с момента её создания и ведёт не только уроки технологии, но и возглавляет студию исторической реконструкции.
Сегодня прошло 1-ое конкурсное испытание – «Методический семинар». В рамках семинара Игорь Анатольевич подробно рассмотрел вопрос организации проектно-конструкторской деятельности учащихся на уроках технологии.
Проектно-конструкторская деятельность как элемент проектной деятельности входит в Федеральный стандарт по предмету технологии, а также соответствует приоритетам научно-технологического развития страны, о чём неоднократно говорилось на высоком уровне.
Несмотря на то, что метод проектов стал популярен последние 20 – 30 лет, его история в Отечественной педагогике простирается более, чем на 100 лет в прошлое, ведь впервые этот метод стали проявлять ещё в Российской Империи как раз на уроках рукоделия, которые сейчас переросли в предмет «Технология».
В своём выступлении Игорь Анатольевич осветил виды проектно-конструкторских работ в школе, рассказал об основных этапах работы над проектом, представил архив проектов, которые выполнили гимназисты под его руководством за всё время работы в Гимназии. Рассказал об успехах представления этих проектов на конкурсах творческих работ гимназического, муниципального и всероссийского уровня.
Отдельного внимания заслуживает рассказ о конструировании станции приёма данных с космических спутников, которому Игорь Анатольевич научился в рамках курсов повышения квалификации этим летом в проекте «Дежурный по планете».
«Мы видим как проектно-конструкторская деятельность пронизывает технологическое образование в нашей Гимназии от младших школьников на занятиях по исторической реконструкции до старшеклассников, готовящих высокотехнологичные проекты. С моей точки зрения, обучение школьников творческой проектно-конструкторской деятельности позволяет повысить эффективность и качество общей технологической подготовки и может помочь гимназистам в выборе будущей профессии», – говорит Игорь Анатольевич в заключение своего доклада.
Желаем Игорю Анатольевичу Трофимову успехов в конкурсе, ведь сохранение практической составляющей в преподавании предмета технологии – важная задача возрождения классического отечественного образования, а у Игоря Анатольевича накоплен большой опыт в этой области. Он является автором 2-х патентов и 11-ти публикаций, посвященных организации проектно-конструкторского обучения.