Гимназия Святителя Василия Великого Гимназия Святителя Василия Великого

20.05.2015 — Ассамблея молодежного научного общества «Луч»

15 мая наше гимназическое научное общество приняло участие в XIV Ассамблее Муниципального научного общества обучающихся «Луч». Научно-практические конференции проектных работ школьников «Первые шаги в науку» по математике, физике, астрономии и географии проходят в Одинцовском районе уже не первый год. Проводят их в целях развития творческой среды для выявления, продвижения, развития одаренных детей, вовлечения их в разнообразные формы внеурочной деятельности, а также подведения итогов работы школьных научных обществ обучающихся. На ассамблее были представлены авторы лучших работ, отобранные по итогам IX окружной научно-практической конференции Муниципального научного общества обучающихся «ЛУЧ», которая состоялась 18 и 19 апреля в Одинцово. 

19 апреля на секции «Любители искусства слова» свою исследовательскую работу по литературе «Художественный перевод с немецкого (к проблеме авторства)» представил ученик 9 класса гимназии. Исследование приурочено к Году литературы в России и поднимает проблему художественного перевода лирических произведений. Актуальность работы заключается в рассмотрении языковых особенностей художественного перевода, изучении оригинальной немецкой литературы в сравнении с русской. Подобная исследовательская работа дает учащемуся возможность к дальнейшему изучению и осмыслению литературных произведений как на русском, так и на немецком языках.
В этом году абсолютным победителем среди школьников начальных классов стал  ученик 4 «а» класса нашей Гимназии. Его исследование «Последний путь осеннего листа или нужны ли опавшие листья земле?» заняло первое место в научно-практической конференции. От всей души поздравляем победителя!

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения, но особенно характерна она для одарённых детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской одарённости. Исследовательская практика в нашей гимназии – это не просто один из методов обучения, это путь к самообразованию, к самопознанию, к развитию творческих способностей.