Гимназия Святителя Василия Великого Гимназия Святителя Василия Великого

Кафедра искусства и культуры

Мария Игоревна Токмачева Руководитель Кафедры искусства и культуры, педагог- организатор. Педагогический стаж 7 лет.
Выпускница Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическим Малом театре России. Выпускница Московского Государственного института музыки им. А.Г.Шнитке (фортепиано). Лауреат международных конкурсов и фестивалей

Алена Владимировна Гурьева Методист Кафедры искусства и культуры.
Имеет два высших педагогических образования: Московский педагогический государственный университет (филологический факультет) и Московский институт открытого образования (факультет социальной педагогики). Профессиональная переподготовка:
1) Московский педагогический государственный университет, факультет дополнительного образования (журналистика). Присвоена квалификация корреспондента на ведение профессиональной деятельности в сфере средств массовой информации.
2) Московский педагогический государственный университет, факультет дополнительного образования (театральное искусство). Присвоена квалификация - руководитель детским театральным коллективом.
Стаж педагогической деятельности 19 лет.

Александра Викторовна Дружинина Педагог-организатор.
Закончила Музыкальный колледж Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке в 2006 г. и Московскую государственная консерватория им. П.И. Чайковского в 2011 г. Педагогический стаж 8 лет.

Пётр Владимирович Фокеев Учитель пластических искусств.
Профессиональный художник. стаж преподавательской деятельности 18 лет.

Я — профессиональный художник, с 1998 года провожу хотя бы по одной персональной выставке в год. Для меня было удивительно, что порой дети, особенно совсем маленькие, с лёгкостью решают художественные и пластические проблемы, которые взрослые художники не могут решить в своём кругу. Могу сказать, что не всегда уверен, могу ли я их чему-то научить, но точно знаю, что могу чему-то научиться у ребят сам. Вообще искусство — это некий невидимый духовный мир, который существует помимо нашей воли и желания. Представьте его себе как огромную сферу, которая имеет разные стороны или грани, и этими сторонами она имеет возможность прикасаться к нам, людям. При определённом усердии со стороны человека это всегда дает результат. Ни возраст, ни происхождение, ни другие причины не мешают человеку реализовать свои творческие возможности. Дети же делают это особенно легко, создавая потрясающие работы. Я работаю в гимназии уже три года и могу сказать, что дети здесь необыкновенные. Это дети из православных семей, из семей с определённым характером, как правило, очень сильные личности. В новом здании гимназии у нас три отдельных класса для занятий пластическими искусствами и великолепное оборудование.

Ольга Львовна Гзовская Педагог по керамике в "Художественной студии". Имеет высшее педагогическое образование по специальности преподаватель изобразительного искусства, первую квалификационную категорию в должности "учитель". Много лет проработала старшим преподавателем на кафедре Декоративно-прикладного искусства в МПГУ.
Неоднократно принимала участие в художественных выставках в России и за рубежом. Член Союза художников России и Союза дизайнеров г. Москвы. Является автором статей о развитии творческих способностей ребенка на занятиях по керамике. Педагогический стаж 20 лет.

Александра Игоревна Маренкова Учитель изобразительного искусства

Я работаю с детьми разного возраста. Интересно наблюдать за первыми шагами юного художника. Малыш ещё не научился уверенно ходить и разговаривать, а уже с удовольствием рисует. Ребёнок подрастает и перед ним открывается удивительный мир искусства. Теперь можно строить необычные города, населенные сказочными существами из снов и фантазий.

Со временем я поняла, что и мне есть чему поучиться у ребят. Дети прекрасно стилизуют. Взрослым же художникам приходиться этому учиться заново. Юные творцы совершенно не боятся выйти за рамки. Не боятся отойти от реальности и перейти в мир фантазии. Они не боятся цвета, смело используя открытые цвета, такие яркие и сочные.

Любопытно наблюдать, как взрослеет художник, как его мир меняется. В работах появляются пастельные тона, а позже работы и вовсе становятся монохромными. Меняются и темы изображаемых сюжетов. В работах девочек появляется нежность, хрупкость, романтичность. В работах мальчиков появляется стремление к изображению мужественных образов ( героев: рыцарей, богатырей, офицеров) и военной техники. Меня не перестают удивлять эти метаморфозы в творчестве.