Гимназия Святителя Василия Великого Гимназия Святителя Василия Великого

Кафедра истории и культуры

Татьяна Александровна Лучевникова Заведующая Кафедрой истории и культуры.
Имеет высшее педагогическое образование, медаль "За службу образованию", высшую квалификационную категорию в должности учитель, педагогический стаж 24 года. Координатор проектной и исследовательской работы, куратор олимпиад.

Наталья Михайловна Кувырталова Учитель истории.
Имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию в должности "учитель", педагогический стаж 19 лет.

Александра Викторовна Дружинина Учитель музыки
Педагог дополнительного образования (хор)

Людмила Алексеевна Сельская Учитель музыки. Высшее педагогическое образование, педагогический стаж 18 лет, имеет высшую квалификационную категорию в должности "учитель".

Игорь Анатольевич Трофимов Учитель технологии.
Педагог дополнительного образования (историческая реконструкция).
Имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию в должности "учитель", педагогический стаж 9 лет.

В Гимназии Святителя Василия Великого, в рамках дополнительного образования уже восьмой год работает студия «Историческая реконструкция». На занятиях этой студии младшие школьники изучают материальную культуру прошлого. Богатый комплекс учебных и демонстрационных материалов знакомит учащихся с повседневной жизнью древних славян и их ближайших соседей – варягов, народов степи и ближнего востока.

Наибольший интерес ребята проявляют к созданию копий и реплик старинного вооружения, доспехов и военной атрибутики. Эта тема является центральной на практических занятиях студии. Для девочек студия предлагает тему «Народная игрушка».

На практических занятиях ребята учатся мастерить. Познают свойства традиционных материалов (древесина, кожа, метал и пр.), старинные и современные методы их обработки. Изучают приёмы работы ручными инструментами. 
Формирование навыков мастерства, также является важнейшей задачей работы студии по подготовке младших школьников к изучению образовательной области «Технология» в средней школе.

Пётр Владимирович Фокеев Учитель пластических искусств
Профессиональный художник

Я — профессиональный художник, с 1998 года провожу хотя бы по одной персональной выставке в год. Для меня было удивительно, что порой дети, особенно совсем маленькие, с лёгкостью решают художественные и пластические проблемы, которые взрослые художники не могут решить в своём кругу. Могу сказать, что не всегда уверен, могу ли я их чему-то научить, но точно знаю, что могу чему-то научиться у ребят сам. Вообще искусство — это некий невидимый духовный мир, который существует помимо нашей воли и желания. Представьте его себе как огромную сферу, которая имеет разные стороны или грани, и этими сторонами она имеет возможность прикасаться к нам, людям. При определённом усердии со стороны человека это всегда дает результат. Ни возраст, ни происхождение, ни другие причины не мешают человеку реализовать свои творческие возможности. Дети же делают это особенно легко, создавая потрясающие работы. Я работаю в гимназии уже три года и могу сказать, что дети здесь необыкновенные. Это дети из православных семей, из семей с определённым характером, как правило, очень сильные личности. В новом здании гимназии у нас три отдельных класса для занятий пластическими искусствами и великолепное оборудование.

Ольга Львовна Гзовская Учитель изобразительного искусства.
Имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию в должности "учитель", педагогический стаж 18 лет.

Андрей Кириллович Голицын Руководитель художественной студии

Елена Владиславовна Кодочигова Учитель технологии, педагог дополнительного образования (русская игрушка, русская трапеза).
Имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию в должности "учитель", педагогический стаж 29 лет.

Александра Игоревна Маренкова Учитель изобразительного искусства

Я работаю с детьми разного возраста. Интересно наблюдать за первыми шагами юного художника. Малыш ещё не научился уверенно ходить и разговаривать, а уже с удовольствием рисует. Ребёнок подрастает и перед ним открывается удивительный мир искусства. Теперь можно строить необычные города, населенные сказочными существами из снов и фантазий.

Со временем я поняла, что и мне есть чему поучиться у ребят. Дети прекрасно стилизуют. Взрослым же художникам приходиться этому учиться заново. Юные творцы совершенно не боятся выйти за рамки. Не боятся отойти от реальности и перейти в мир фантазии. Они не боятся цвета, смело используя открытые цвета, такие яркие и сочные.

Любопытно наблюдать, как взрослеет художник, как его мир меняется. В работах появляются пастельные тона, а позже работы и вовсе становятся монохромными. Меняются и темы изображаемых сюжетов. В работах девочек появляется нежность, хрупкость, романтичность. В работах мальчиков появляется стремление к изображению мужественных образов ( героев: рыцарей, богатырей, офицеров) и военной техники. Меня не перестают удивлять эти метаморфозы в творчестве.
Страницы: 1 2