Гимназия Святителя Василия Великого Гимназия Святителя Василия Великого

Кафедра истории и культуры

Татьяна Александровна Лучевникова Заведующая Кафедрой истории и культуры.
Имеет высшее педагогическое образование, медаль "За службу образованию", высшую квалификационную категорию в должности учитель, педагогический стаж 25 лет. Координатор проектной и исследовательской работы, куратор олимпиад.

Более 25 лет работаю в школе и, не смотря на этот большой срок, каждый школьный день приносит новые открытия и новые знания, заставляя двигаться вперед и совершенствоваться. Стараюсь своих учеников научить работать с книгой и интернет ресурсами самостоятельно, дополнять знания, полученные на уроке от учителя. Для меня важно, чтобы школьники рассматривали несколько информационных источников, критически их осмысливали и, только поняв суть происходящих или происходивших событий, делали выводы.
Углубление в какую-либо тему часто приводит к желанию ребенка заниматься исследовательской деятельностью. Всегда стараюсь помочь в этом. Результатами становятся победы на региональных и всероссийских конкурсах: исследовательская работа ученицы «Бывают ли победные войны забытыми, «незнаменитыми»? (исследование финской войны 1939-1940 гг.) - победитель Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»; работа «Восстание зеленых. Крестьянское восстание в селе Чукари-Ивановка в 1920-1921гг.» - призер (2 место) IX Всероссийского конкурса исследовательских работ им. Д.И.Менделеева (грант президента РФ по поддержке талантливой молодежи); исследовательская работа «Культурное наследие старообрядчества» отмечена поощрительной грамотой Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век».
Многие мои выпускники стали успешными студентами или выпускниками МГУ, СПГУ и других ведущих вузов страны. Мы продолжаем общение и сейчас. Большую удовлетворенность приносит осознание того, что в формировании их как личностей есть и частица моего труда.

Наталья Михайловна Кувырталова Учитель истории.
Имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию в должности "учитель", педагогический стаж 19 лет.

Зачем изучать историю? Чтобы быть наследниками великого прошлого нашего Отечества, чтобы приумножать наследство, чтобы осознавать почему наше наследство такое, а не иное, и для того, чтобы этим наследством правильно распорядиться.

"Два чувства дивно близки нам
В них обретает сердце пищу
Любовь к родному пепелищу
Любовь к отеческим гробам"
А.С. Пушкин

В нашей Гимназии историю мы учим еще и для того, чтобы наши сердца были открыты словам митрополита Иллариона, сказанными в далеком 11 веке: "Послал Господь к нам заповеди, ведущие в Жизнь Вечную, по пророчеству Оссии: "И будет день оный, говорит Господь, завещая им завет с птицами небесными и зверьми земными, и скажу не Моему народу: "Вы народ Мой", а он скажет Мне: "Ты Господь Бог наш!"

Александра Викторовна Дружинина Учитель музыки
Педагог дополнительного образования (хор)

Людмила Алексеевна Сельская Учитель музыки. Высшее педагогическое образование, педагогический стаж 18 лет, имеет высшую квалификационную категорию в должности "учитель".

Игорь Анатольевич Трофимов Учитель технологии.
Педагог дополнительного образования (историческая реконструкция).
Имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию в должности "учитель", педагогический стаж 9 лет.

В Гимназии Святителя Василия Великого, в рамках дополнительного образования уже восьмой год работает студия «Историческая реконструкция». На занятиях этой студии младшие школьники изучают материальную культуру прошлого. Богатый комплекс учебных и демонстрационных материалов знакомит учащихся с повседневной жизнью древних славян и их ближайших соседей – варягов, народов степи и ближнего востока.

Наибольший интерес ребята проявляют к созданию копий и реплик старинного вооружения, доспехов и военной атрибутики. Эта тема является центральной на практических занятиях студии. Для девочек студия предлагает тему «Народная игрушка».

На практических занятиях ребята учатся мастерить. Познают свойства традиционных материалов (древесина, кожа, метал и пр.), старинные и современные методы их обработки. Изучают приёмы работы ручными инструментами. 
Формирование навыков мастерства, также является важнейшей задачей работы студии по подготовке младших школьников к изучению образовательной области «Технология» в средней школе.

Пётр Владимирович Фокеев Учитель пластических искусств
Профессиональный художник

Я — профессиональный художник, с 1998 года провожу хотя бы по одной персональной выставке в год. Для меня было удивительно, что порой дети, особенно совсем маленькие, с лёгкостью решают художественные и пластические проблемы, которые взрослые художники не могут решить в своём кругу. Могу сказать, что не всегда уверен, могу ли я их чему-то научить, но точно знаю, что могу чему-то научиться у ребят сам. Вообще искусство — это некий невидимый духовный мир, который существует помимо нашей воли и желания. Представьте его себе как огромную сферу, которая имеет разные стороны или грани, и этими сторонами она имеет возможность прикасаться к нам, людям. При определённом усердии со стороны человека это всегда дает результат. Ни возраст, ни происхождение, ни другие причины не мешают человеку реализовать свои творческие возможности. Дети же делают это особенно легко, создавая потрясающие работы. Я работаю в гимназии уже три года и могу сказать, что дети здесь необыкновенные. Это дети из православных семей, из семей с определённым характером, как правило, очень сильные личности. В новом здании гимназии у нас три отдельных класса для занятий пластическими искусствами и великолепное оборудование.

Ольга Львовна Гзовская Педагог по керамике в "Художественной студии". Имеет высшее педагогическое образование по специальности преподаватель изобразительного искусства, первую квалификационную категорию в должности "учитель". Много лет проработала старшим преподавателем на кафедре Декоративно-прикладного искусства в МПГУ.
Неоднократно принимала участие в художественных выставках в России и за рубежом. Член Союза художников России и Союза дизайнеров г. Москвы. Является автором статей о развитии творческих способностей ребенка на занятиях по керамике. Педагогический стаж 20 лет.

Андрей Кириллович Голицын Руководитель художественной студии

Елена Владиславовна Кодочигова Учитель технологии, педагог дополнительного образования (направления Русская игрушка и Русская трапеза).
Имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию в должности "учитель", педагогический стаж 32 года.

Очень люблю детей и свою работу.

Александра Игоревна Маренкова Учитель изобразительного искусства

Я работаю с детьми разного возраста. Интересно наблюдать за первыми шагами юного художника. Малыш ещё не научился уверенно ходить и разговаривать, а уже с удовольствием рисует. Ребёнок подрастает и перед ним открывается удивительный мир искусства. Теперь можно строить необычные города, населенные сказочными существами из снов и фантазий.

Со временем я поняла, что и мне есть чему поучиться у ребят. Дети прекрасно стилизуют. Взрослым же художникам приходиться этому учиться заново. Юные творцы совершенно не боятся выйти за рамки. Не боятся отойти от реальности и перейти в мир фантазии. Они не боятся цвета, смело используя открытые цвета, такие яркие и сочные.

Любопытно наблюдать, как взрослеет художник, как его мир меняется. В работах появляются пастельные тона, а позже работы и вовсе становятся монохромными. Меняются и темы изображаемых сюжетов. В работах девочек появляется нежность, хрупкость, романтичность. В работах мальчиков появляется стремление к изображению мужественных образов ( героев: рыцарей, богатырей, офицеров) и военной техники. Меня не перестают удивлять эти метаморфозы в творчестве.

Страницы: 1 2